Статьи

Богдан А092 Завод-изготовитель Украина Корпорация "Богдан" Выпускался, гг 2003—н. в. Полная масса, т 7,95—8,3 Снаряжённая масса, т 5—5,6 Вместимость, чел. Мест для сидения 15—26 Номинальная вместимость (5 чел/м²) 35—43 Двигатель Модель двигателя ISUZU 4HG1-T ISUZU 4HK1-XS (А092.14, А092.04) ISUZU 4HG1-T (А092S2) Тип топлива дизельный Мощность, л.с. 121 Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 26,5 Трансмиссия Тип коробки передач механическая Количество передач 5 Богдан А092 — автобус среднего класса, который серийно выпускается корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобусы экспортируются в Россию, Белоруссию и Грузию. Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu. Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 года. В 2010 году представлена удлинённая версия автобуса под названием «Богдан А093». С 2011 года производством А092/А093 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила. С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Аtaman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций[2]. Модификации: За время производства было изготовлено несколько модификаций, несколько отличающихся между собой: Богдан А092.02 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2; Богдан А092.04 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3[3]. Богдан А092.12 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2. Богдан А092.14 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3. Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические[4]. Также недавно появилась новая модификация с низким уровнем пола сзади и задними распашными планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов в колясках. В 2005 году на предприятии «Гомельский авторемонтный завод» (Белоруссия) была организована крупноузловая сборка автобуса. В Белоруссии Богдан А092 выпускается под названием «Радзимич А092». БАЗ-А079 «Эталон» Завод-изготовитель Бориспольский автозавод Черниговский автозавод Выпускался, гг с 2002 года Полная масса, т 7,98 т Габариты Длина, мм 7150 — 8140 мм Ширина, мм 2260 Высота по крыше, мм 2880 Двигатель Модель двигателя TATA-697 Евро-1 TATA-697 TC55L Евро-2 ТАТА 697 TC IC Евро-3 ТАТА 697 TC 65, Евро-4 Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 15-22 Трансмиссия Тип коробки передач механическая Количество передач 5 БАЗ А079 «Эталон» — автобус малого класса, предназначенный для перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Автобус выпускается на Бориспольском автозаводе, расположенном в пгт. Пролески Бориспольского района Киевской области, часть автобусов выпускается на Черниговском автозаводе. «Эталон» базируется на индийском шасси ТАТА, которое является лицензионным продуктом концерна «Daimler», и оснащён дизельным двигателем, мощностью 130 л.с. История[править | править код] Первые два серийных автобуса БАЗ А079 сошли с конвейера завода 1 октября 2002 года, хотя сама модель была разработана немного раньше конструкторами ОАО «Укравтобуспром». Сначала было построено несколько образцов, которые отличались от серийных машин профилем остекления кузова, формой бамперов, внешними зеркалами заднего вида. Эти автобусы имели на капоте эмблему ОАО «Укравтобуспром». В связи с увеличением спроса на автобусы малого класса производство БАЗ А079 с ноября 2005 года было налажено на Черниговском автозаводе. С начала 2006 года автобусы БАЗ А079 стали оснащаться двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к смене индекса модификаций. При этом внешне автобус получил только незначительные изменения — уменьшилось первое окно салона слева, с увеличением межоконной стойки между ним и водительскими дверьми, появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обеим сторонам. С 2009 года вся гамма выпускаемых автобусов может оснащаться двигателями, соответствующими нормам Евро-3. В 2012 году начался переход на двигатели Евро-4. Технические характеристики[править | править код] Автобус БАЗ-А079 рассчитан на 30-40 мест (в зависимости от модификации), салон отделён от кабины неполной перегородкой и поручнями. Количество пассажирских дверей колеблется в зависимости от модификации. Количество и тип сидений в салоне также разное в разных модификациях модели. Городские модификации имеют трёхрядную компоновку сидений, две автоматических двери с пневмоприводом. Пригородные и междугородные модификации имеют четырёхрядную компоновку сидений, передние двери могут иметь как механический, так и ручной привод, задние двери аварийного выхода — ручной привод. Салон автобуса обшит декоративным пластиком «под дерево». В междугородных автобусах сиденья установлены на «подиуме», в заднем свесе есть багажник, а над сиденьями в салоне — багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшиты тканью. Также в междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне[1]. Модификации В процессе серийного производства двигатель автобуса постоянно дорабатывался до соответствия экологическим стандартам. Это находило отражение в обозначениях модификаций автобусов. В результате большинство модификаций автобуса имели разновидности по двигателю. В нижеприведенном списке для каждой модификации первым указывается обозначение автобуса с двигателем, отвечающим стандартам Евро-1 (выпускались в 2002—2006 годах), вторым — с двигателем стандарта Евро-2 (выпускались в 2006—2012 годах), третьим — с двигателем стандарта Евро-3 (выпускались в 2009—2013 годах), четвертым — с двигателем стандарта Евро-4 (выпускаются с 2012 года). • БАЗ А079.03, БАЗ А079.13, БАЗ А079.31, БАЗ А079.51 — пригородная модификация, оборудованная передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. • БАЗ А079.03Ш, БАЗ А079.13Ш, БАЗ А079.31Ш, БАЗ А079.51Ш — школьные автобусы. Модификация для перевозки школьников, оборудованная проблесковыми маячками, передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Автобусы оснащены тахографами и ограничителями скорости. В салоне установлены специальные детские сиденья с привязными ремнями и подставками для портфелей. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк.[3] (Фото). • БАЗ А079.21Ш, БАЗ А079.24Ш, БАЗ А079.34Ш — школьные автобусы с увеличенной колесной базой. Модификация для перевозки школьников, оборудованная проблесковыми маячками, передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Автобусы оснащены тахографами и ограничителями скорости. В салоне установлены специальные детские сиденья с привязными ремнями и подставками для портфелей. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался.[4] (Фото). • БАЗ А079.45Ш — школьный автобус с местом для школьника с ограниченной подвижностью. Отличается удлиненным задним свесом. Обе двери с пневмоприводами. Задняя дверь имеет дополнительную створку, открываемую вручную при работе подъёмника. В салоне установлены детские сиденья с привязными ремнями и подставками для портфелей и специальное сиденье для школьника с ограниченной подвижностью. На задней площадке предусмотрено место для инвалидной коляски. Автобус оснащен проблесковыми маячками, тахографом и ограничителем скорости. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Выпускался только в версии с двигателем Евро-2.[5] (Фото). • БАЗ А079.04, БАЗ А079.14, БАЗ А079.32, БАЗ А079.52 — модификации для городских и пригородных перевозок, оборудованные двумя дверями с пневмоприводами. Имеют два варианта компоновок — 19 мест для сидения в городском варианте (трёхрядная компоновка) и 22 места — в пригородном варианте (четырёхрядная компоновка). На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Имеется вариант с двумя вентиляционно-эвакуационными люками, предназначенный для южных городов, а также исполнение с тонированными стеклами для органов внутренних дел. Наиболее распространённая модификация автобуса. • БАЗ А079.07, БАЗ А079.17, БАЗ А079.27 — междугородная модификация с передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Имеют два варианта компоновок — 20 мест для сидения (трёхрядная компоновка) и 24 места (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался. • БАЗ А079.09, БАЗ А079.19, БАЗ А079.29 — междугородная модификация, оборудованная передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Имеют два варианта компоновок — 20 мест для сидения (трёхрядная компоновка) и 24 места (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался.[8] (Фото). • БАЗ А079.20, БАЗ А079.23, БАЗ А079.33, БАЗ А079.33, БАЗ А079.53 — туристический автобус с увеличенной колесной базой, передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Имеют два варианта компоновок — 23 места для сидения (трёхрядная компоновка) и 28 мест (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки. • БАЗ А079.21, БАЗ А079.24, БАЗ А079.34, БАЗ А079.34, БАЗ А079.54 — туристический автобус с увеличенной колесной базой, оборудованный передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Имеют два варианта компоновок — 23 места для сидения (трёхрядная компоновка) и 28 мест (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки.[10] Имеется исполнение с тонированными стеклами для органов внутренних дел. • БАЗ А079.24С — специальная модификация автобуса, разработанная для органов внутренних дел. В салоне предусмотрены места для перевозки оружия, обмундирования и спецсредств. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Окна тонированные. Выпускался только в версии с двигателем Евро-2. • БАЗ А079.22, БАЗ А079.25, БАЗ А079.35 — междугородный автобус класса «Люкс» с увеличенной колесной базой, передней сдвижной автоматической пассажирской дверью пантографного типа и задней ручной дверью аварийного выхода. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Имеют два варианта компоновок — 23 места для сидения (трёхрядная компоновка) и 28 мест (четырёхрядная компоновка). Обшивка салона модификации «Люкс» — тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и, в качестве опции — кондиционер. В салоне над сиденьями имеются багажные полки и индивидуальные сервисные панели. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался. • БАЗ А079.30 («Эталон Сити») — трёхосный автобус среднего класса для городских перевозок. Дополнительный задний мост — подкатной, с односкатными шинами, оборудованный тормозами. Пассажировместимость 64 человека. Имеет две двери с пневмоприводами. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с двигателем Евро-1. • БАЗ А079.42 («Эталон L») — туристический автобус класса «Люкс». Отличается измененным экстерьером, клееными тонированными стеклами и иной передней маской. Обе двери ручные. Обшивка салона модификации «Люкс» — тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и кондиционер. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. В салоне над сиденьями имеются багажные полки и индивидуальные сервисные панели. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с двигателем Евро-1. • БАЗ А079.45, БАЗ А079.46 — городской автобус, оборудованный специальным подъёмником для инвалидов-колясочников. Отличается удлиненным задним свесом. Обе двери с пневмоприводами. Задняя дверь имеет дополнительную створку, открываемую вручную при работе подъёмника. В салоне на задней площадке предусмотрено специальное место для инвалидной коляски. В связи с этим количество мест для сидения сокращено до 15. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Выпускался только в версиях с двигателями Евро-2 и Евро-3. • БАЗ А079Шт (штабной) — автобус в версии передвижного офиса. Специального индекса не имеет. Строился для нужд корпорации «Эталон» и остался на заводе. Компоновка салона в виде кабинета. Имеются диваны, стол. Автобус оснащен электрогенератором, душевой кабиной с бойлером, кондиционером, видеосистемой. Двери ручные. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с двигателем Евро-1.

В этой категории нет материалов.